Рост продаж отеля на 37% с помощью допуслуг: тарифы, акции и кросс-селлинг
- Маркетинг
- 10 сентября

По данным отраслевых исследований, продажа дополнительных услуг может увеличить выручку отеля на 37%. Эта статистика справедлива как для крупных курортных комплексов, так и для небольших загородных отелей. Разница лишь в том, какие именно методы продаж применяются. В статье разберем рабочие инструменты и покажем их действие в цифрах.
Момент бронирования — ключевая точка принятия решения, когда гость максимально вовлечен в организацию поездки и готов тратить деньги. Поэтому предлагайте допуслуги прямо на этом этапе. Это можно сделать через дополнительные офферы, которые всплывают после выбора тарифа. Например: аренда велосипедов, спа, массаж.
Более эффективный прием — продавать не просто номер и отдельные услуги, а комплексные решения под сценарии отдыха. Например:
Классическая техника из ритейла, адаптированная под отельный бизнес. Суть — предложить продукт, который идеально подходит под выбранную услугу и дополняет ее.
Человек уже готов платить за впечатления и качественный отдых, а задача отеля — лишь показать, что есть небольшие дополнения, которые сделают проживание приятнее.
Здесь работает психология ограниченного предложения: человек охотнее покупает, если чувствует выгоду. Это эффективный инструмент в преддверии праздничных дней:
Спецпредложения на допуслуги увеличивают продажи в среднем на 12–18%. Помимо роста среднего чека это еще и инструмент управления спросом: можно заполнять пустые часы и регулировать уровень загрузки.
Система помогает увеличить продажи в среднем на 15–25%. Ценообразование встроено в PMS-платформу, где можно автоматически менять стоимость услуг в зависимости от спроса, загрузки и даты бронирования.
В «Бронируй Онлайн» этот механизм помогает продавать услуги так же гибко, как и номера, и не терять выручку в период затишья.
Спа-зона, аренда спортинвентаря или конференц-зал могут быть полезны не только вашим гостям. Чтобы продавать эти услуги напрямую — не нужно ждать, пока человек узнает о вас через OTA или случайно зайдет на сайт. В PMS-платформе можно создать прямую ссылку на бронирование услуг и отправить ее в удобном для клиента канале: в мессенджере, соцсетях, e-mail или прикрепить в геосервис. Например:
Все эти техники работают для гостиниц разного масштаба — от бутик-отелей до крупных курортных комплексов. По данным «Бронируй Онлайн», до 60% гостей выбирают дополнительные услуги, когда они интегрированы прямо в процесс бронирования.
Главное — правильно упаковать их и показать гостю в нужный момент. Это можно сделать через модуль бронирования, чтобы подсветить выгоды услуг и замотивировать потенциального клиента на покупку.
Один из главных факторов успеха — не только наличие услуг, но и то, как они представлены гостю. Отели, которые грамотно оформляют услуги (фото + описание + удобная оплата), продают их в 2–3 раза чаще, чем те, кто ограничивается сухим описанием в формате: «трансфер», «завтрак».
Добавьте привлекательные фотографии и описание. Описание отвечает за рациональную часть принятия решения и должно отвечать на вопрос: «Зачем мне это?». Фотографии побуждают на эмоции, поэтому обязательно покажите гостю вид из окна на лес, фото аппетитных блюд из вашего меню, уютный номер.
О том, как продавать через визуал на сайте — мы писали в другой статье.
Выберите способ начисления стоимости. Важно сразу показать гостю все условия, чтобы избежать недопонимания на этапе оплаты.
Настройте варианты оплаты. Обязательно отметьте, до какой даты доступна бесплатная отмена и укажите ставку НДС для каждой услуги, чтобы избежать проблем с бухгалтерией и налоговой. В модуле «Бронируй Онлайн» можно настроить предоплату в фиксированной сумме или процентах, либо выбрать оплату при заселении.
Добавьте сопутствующие услуги и товары. Гость бронирует трансфер — предложите добавить еще и экскурсию. Заказывает спа-процедуру — предложите шампанское или косметический набор для домашнего ухода.
Показывайте услуги во всех доступных каналах: в модуле бронирования на сайте, в социальных сетях, мессенджерах и картах. Чем больше точек контакта, тем выше вероятность, что потенциальный клиент захочет купить.
Чтобы управлять дополнительными услугами без Excel и ручных записей, подключайте модуль продажи дополнительных услуг от «Бронируй Онлайн» с отдельной шахматкой. Она помогает не допускать накладок в расписании и работает как полноценный инструмент управления: