Ушел из принципа, остался из-за сервиса: как апарт-отель сменил PMS-систему и не пожалел
- Кейсы
- 10 декабря
Переход на другую PMS-систему в отеле — всегда серьезный шаг. Перенос данных, обучение и привыкание персонала, риск потерять продажи в разгар сезона и еще десятки причин удерживают отельеров от этого шага без крайней необходимости. Но бывают ситуации, когда переход — дело принципа.
Мы поговорили с управляющим апарт-отелем «Афалина» в Краснодарском крае, Максимом, который решился перейти на систему управления «Бронируй Онлайн» с другой известной платформы. Что привело к такому решению и какие процессы в работе PMS-системы оказались действительно важны в ежедневной работе отеля, рассказали в статье.
«Афалина» — это апарт-отель на 14 номеров, вместимостью до четырех человек каждый. На территории есть охраняемая парковка, детская площадка, терраса и зона барбекю. В летний сезон загрузка составляет 99-100%.
Важная особенность отеля — это наличие нескольких собственников. Разные владельцы номеров могут устанавливать свои правила: условия бронирования, требования по длительности проживания, индивидуальные акции. Управляющему важно учитывать пожелания всех и оперативно вносить изменения. Наличие разных тарифов требует постоянной работы с ценами и каналами продаж.
Такой масштаб и специфика сезонной загрузки накладывают серьезную нагрузку на управление. PMS-система должна быть достаточно гибкой, чтобы подстраиваться под разные условия. Именно поэтому стабильность, удобство и понятные инструменты в управлении особенно важны для работы апарт-отеля.
С момента открытия в «Афалине» использовали одну из самых популярных PMS-систем. По функционалу она закрывала все базовые задачи. Но в один момент цена на услуги выросла — без предупреждения и несмотря на договор. Это и стало аргументом для перехода на другую платформу.
После общения с менеджером Максим решил протестировать PMS-систему «Бронируй Онлайн». Процесс перехода прошел в 4 этапа и занял всего несколько часов:
При смене PMS-системы было важно, чтобы функционал не уступал предыдущей системе и закрывал все базовые задачи в работе отеля.
В «Афалине» — сразу несколько собственников, и каждый работает по своим правилам. Все это нужно учитывать ежедневно, чтобы не возникало ошибок и недопониманий.
«Бронируй Онлайн» позволяет гибко настраивать правила и оперативно вносить изменения. При этом интерфейс остается интуитивно понятным, не перегруженым лишними элементами, которые усложняют работу.
Дополнительно упрощают работу инструменты, которые в предыдущей PMS были ограничены или отсутствовали. Например:
В итоге именно сочетание гибкости и простоты управления делает работу «Афалины» стабильной, несмотря на сложность апарт-формата и разный подход собственников.
Модуль «Бронируй Онлайн» помогает гостю быстрее принять решение, а отелю получить прямую бронь без посредников. Особенности модуля:
Информативный календарь. Гость сразу видит свободные и занятые даты, а также периоды, когда комплекс работает. Это особенно важно для сезонных объектов, где гостям нужно заранее понимать, в какие месяцы доступно размещение.
Гибкие настройки. Модуль органично встраивается на сайт и работает одинаково удобно на всех устройствах. При желании можно изменить вид кнопок, формат модуля и даже интегрировать индивидуальный дизайн.
Разделение по детям. Возрастные категории настраиваются индивидуально и учитываются автоматически. Это исключает спорные ситуации и делает расчет стоимости прозрачным.
Спецпредложения и мотиваторы. Прямо в модуле можно добавить метки «гарантия лучшей цены», «последний номер», «лучший вид», «лидер продаж» и другие мотиваторы, которые стимулируют быстрый выбор.
При смене системы управления было важно, чтобы менеджер каналов работал без перебоев. В «Бронируй Онлайн» можно подключить до 65+ популярных каналов. Синхронизация между площадками происходит мгновенно и данные передаются без потерь. Все заявки из OTA сразу попадают в шахматку, вместе с информацией о предоплате и контактами гостя. Это значительно упрощает работу ресепшена.
Для «Афалины» корректная работа с ценами — один из ключевых факторов доходности. В прошлой PMS системе динамическое ценообразование не было реализовано и приходилось менять все цены вручную.
С динамическим ценообразованием работа стала гораздо проще и быстрее:
История «Афалины» — пример того, что переход на новую PMS-систему не обязательно означает стресс, долгую адаптацию и риски. Иногда он становится возможностью найти инструменты, которые проще и эффективнее в работе, обеспечивают большую гибкость и поддерживаются надежной командой.
Для «Афалины» решающим фактором стала именно эта комбинация:
Пока что в отеле «Афалина» используют только часть возможностей «Бронируй Онлайн», но уже заметно экономят время, избавляются от ручных операций и повышают эффективность управления в сезон, когда нагрузки максимальные.
записывайтесь на персональную экскурсию с менеджером «Бронируй Онлайн».