Встроили модуль бронирования в Телеграм-бот: кейс отеля с выручкой 6,5 млн ₽ в месяц
- Кейсы
- 21 октября

За последние два года рынок гостиничного бизнеса пережил сдвиг в сторону технологий: появляются умные системы, чат-боты, веб-приложения в мессенджерах. Те, кто внедряют такие инструменты, упрощают операционные процессы, сокращают затраты и повышают эффективность управления отелем.
Делимся опытом владельца загородного отеля, который за два года увеличил количество домиков с 5 до 25, внедрил технологию «умного дома», чат-боты и систему онлайн-бронирования. Сегодня его объект работает с загрузкой больше 90% летом и демонстрирует объем выручки до 6,5 млн рублей в месяц.
Black Village — загородный комплекс на склоне в лесу. Концепция объекта — отдых для двоих, без детей и шумных компаний.
Отель предоставляет не только проживание, но и большой выбор дополнительных услуг:
Black Village стал одним из первых загородных комплексов в России, кто внедрил систему «умного дома» в формат отдыха на природе. Домики оборудованы умными выключателями и розетками — по голосовой команде можно включить свет, открыть шторы, опустить экран для проектора. Владельцы пошли еще дальше и планируют настроить управление температурой банных чанов через «Алису».
Следующим шагом стало внедрение чат-бота, который постепенно эволюционировал в полноценное веб-приложение в Телеграм. Бот персонализирован: здоровается по имени, показывает меню, список услуг, маршруты для прогулок и развлечений. Интерфейс и принцип работы простой:
Модуль бронирования «Бронируй Онлайн» встроен прямо в Телеграм-приложение Black Village, через которое можно оформить как номер, так и дополнительные услуги. Когда гость оформляет заказ, данные о датах, тарифах и категориях автоматически попадают в шахматку. Для гостя это максимально простой путь: он заходит посмотреть варианты питания или экскурсионные возможности отеля, чтобы спланировать поездку — и тут же может забронировать номер. Ему не нужно переходить на сторонние сайты и звонить администратору.
Black Village никогда не фиксировал брони через блокноты или Excel. С первого дня управление велось через PMS-систему. Сегодня модуль бронирования выполняет роль полноценного инструмента продаж и включает в себя:
Отелю это приносит рост прямых продаж и среднего чека без увеличения нагрузки на персонал.
Загородный отель не испытывает трудностей в низкий сезон благодаря своей концепции. В высокий сезон загрузка держится на уровне 90%, а в межсезонье — около 80% в домиках с чанами и 50–60% – в домиках без них. Чтобы поддерживать интерес в это время, отель предлагает скидки при бронировании от четырех дней, скидки в день рождения, активно запускает рекламу.
Бюджет на маркетинг составляет 200-230 тысяч рублей в месяц. Основные каналы — контекстная реклама, таргетинг в соцсетях, коллаборации в Telegram и интеграции с блогерами. Отдельное внимание уделяется оффлайн-каналам: ролики Black Village можно увидеть в кинотеатрах Петербурга перед началом сеансов.
Показатель | Было (2022) | Стало (2025) |
Номерной фонд | 5 домиков | 25 домиков |
Загрузка | ~25% на старте | 90%+ летом, 80% в межсезонье |
Средний чек | 5–6 тысяч ₽ за ночь | 8–9 тысяч ₽ за ночь |
Число заселений в месяц | <100 | до 390 |
Выручка в месяц | <1 млн ₽ | 6,5 млн ₽ |
Допуслуги | Минимальный набор, чан не в каждом номере | Чаны в 20 из 25 номеров, кальяны, завтраки, аренда PS5 и велосипедов |
Технологии | Без автоматизации | PMS-cистема «Бронируй Онлайн», «Умный дом», чат-бот, Телеграм-приложение, API для веб-приложения |
История Black Village показывает, что, когда за уникальной концепцией отеля стоит современная технология, рост клиентов и прибыли становится закономерным. Сначала это была простая система управления отелем «Бронируй Онлайн», затем чат-бот, который перерос в приложение, бронирование номеров через Телеграм и планы по внедрению системы лояльности.
Система управления «Бронируй Онлайн» подключается как к новым объектам, как это было на старте работы с Black Village, так и к тем, кто давно на рынке, но хочет управлять отелем по современным стандартам: с порядком в бронированиях, прозрачной аналитикой и технологиями, которые помогают зарабатывать больше.
Первыми получайте новые статьи, кейсы и полезные материалы.
Бонус за подписку — экспертный отчет «Как сезон 2025 изменил рынок и на что делать ставку в 2026».