Top.Mail.Ru

За последние два года рынок гостиничного бизнеса пережил сдвиг в сторону технологий: появляются умные системы, чат-боты, веб-приложения в мессенджерах. Те, кто внедряют такие инструменты, упрощают операционные процессы, сокращают затраты и повышают эффективность управления отелем.

Делимся опытом владельца загородного отеля, который за два года увеличил количество домиков с 5 до 25, внедрил технологию «умного дома», чат-боты и систему онлайн-бронирования. Сегодня его объект работает с загрузкой больше 90% летом и демонстрирует объем выручки до 6,5 млн рублей в месяц.

Об отеле

Встроили модуль бронирования в Телеграм-бот: кейс отеля с выручкой 6,5 млн ₽ в месяц
Сайт отеля Black Village

Black Village — загородный комплекс на склоне в лесу. Концепция объекта — отдых для двоих, без детей и шумных компаний.

  • 2022: старт строительства, появились первые 5 домиков.
  • 2023: открытие и начало работы, подключение системы для управления отелем «Бронируй Онлайн».
  • 2024: номерной фонд вырос до 25 домиков, проект получил финансовую поддержку на строительство от государства — 30 млн рублей гранта по нацпроекту. Объект размещения смог одержать победу благодаря тому, что предоставил нестандартное решение для развития туристической инфраструктуры — отель удалось построить в труднодоступном месте с учетом всех требований безопасности и реализовать необычную концепцию с системой «умного дома» и банными чанами.
  • 2025: средний чек вырос с 5,5 тысяч рублей до 8,5 тысяч рублей, загрузка летом достигла 90%, выручка за август составила почти 6,5 млн рублей. 

Отель предоставляет не только проживание, но и большой выбор дополнительных услуг: 

  • Можно заказать наполнения для банных чанов — хвойное, цитрусовое или романтическое с лепестками роз. 
  • Работает сервис кальянов: мастер готовит кальян и доставляет его прямо в домик. 
  • По QR-коду в номере доступны завтраки ко времени, блюда из фудтрака, аренда велосипедов и игровых приставок Sony PlayStation 5.
Встроили модуль бронирования в Телеграм-бот: кейс отеля с выручкой 6,5 млн ₽ в месяц
Услуги в модуле бронирования Black Village

Инновации и технологии

Умный дом

Black Village стал одним из первых загородных комплексов в России, кто внедрил систему «умного дома» в формат отдыха на природе. Домики оборудованы умными выключателями и розетками — по голосовой команде можно включить свет, открыть шторы, опустить экран для проектора. Владельцы пошли еще дальше и планируют настроить управление температурой банных чанов через «Алису».

«Когда мы начинали стройку, нам сказали, что участок нерентабелен: слишком сильный уклон, и непонятно, что с ним можно сделать. Но мы выстроили домики так, что часть стоит выше, часть — внизу, и террасы не пересекаются. Получился эффект уединения и обособленности, что привлекает гостей»

Встроили модуль бронирования в Телеграм-бот: кейс отеля с выручкой 6,5 млн ₽ в месяц
Интеграция управления номером с «Алисой»

Чат-бот

Следующим шагом стало внедрение чат-бота, который постепенно эволюционировал в полноценное веб-приложение в Телеграм. Бот персонализирован: здоровается по имени, показывает меню, список услуг, маршруты для прогулок и развлечений. Интерфейс и принцип работы простой: 

  1. Гость открывает бот в Телеграм и из него попадает в мини-приложение отеля.
  2. На главном экране отображаются скидки и специальные предложения.
  3. Здесь же можно посмотреть меню и заказать еду.
  4. В сервисе есть инструкции по использованию услуг на территории: гриль, подключение «Алисы» и «умного дома». 
  5. Пользователи приложения могут получить рекомендации, чем заняться в отеле: подборка сериалов, которые можно смотреть из номера, информация о достопримечательностях и экскурсиях. 
  6. Есть возможность забронировать домик прямо из приложения в Телеграм.

Модуль бронирования «Бронируй Онлайн» встроен прямо в Телеграм-приложение Black Village, через которое можно оформить как номер, так и дополнительные услуги. Когда гость оформляет заказ, данные о датах, тарифах и категориях автоматически попадают в шахматку. Для гостя это максимально простой путь: он заходит посмотреть варианты питания или экскурсионные возможности отеля, чтобы спланировать поездку — и тут же может забронировать номер. Ему не нужно переходить на сторонние сайты и звонить администратору. 

Встроили модуль бронирования в Телеграм-бот: кейс отеля с выручкой 6,5 млн ₽ в месяц
Модуль бронирования от «Бронируй Ондайн», встроенный в Телеграм-приложение отеля Black Village

«Сегодня 90% гостей заказывают еду через Телеграм-приложение, а мы готовимся к следующему шагу — запуску системы лояльности. Планируется, что гости смогут увидеть историю своих поездок, суммы потраченных средств и получать бонусы за повторные визиты прямо у себя в приложении».

Система управления отелем

Black Village никогда не фиксировал брони через блокноты или Excel. С первого дня управление велось через PMS-систему. Сегодня модуль бронирования выполняет роль полноценного инструмента продаж и включает в себя: 

  • Выбор тарифов и категорий размещения.
  • Мотивационные баннеры («Отдыхай больше — плати меньше: скидка 20% при бронировании от 4 ночей»).
  • Выбор дополнительных услуг прямо на этапе брони.

Отелю это приносит рост прямых продаж и среднего чека без увеличения нагрузки на персонал.

Привлечение клиентов

Загородный отель не испытывает трудностей в низкий сезон благодаря своей концепции. В высокий сезон загрузка держится на уровне 90%, а в межсезонье — около 80% в домиках с чанами и 50–60% – в домиках без них. Чтобы поддерживать интерес в это время, отель предлагает скидки при бронировании от четырех дней, скидки в день рождения, активно запускает рекламу.

Бюджет на маркетинг составляет 200-230 тысяч рублей в месяц. Основные каналы — контекстная реклама, таргетинг в соцсетях, коллаборации в Telegram и интеграции с блогерами. Отдельное внимание уделяется оффлайн-каналам: ролики Black Village можно увидеть в кинотеатрах Петербурга перед началом сеансов.

«У хорошего продукта мало трудностей в привлечении клиента. Если он сделан качественно и отличается от других, люди сами хотят приехать. Главное — не быть как все и искать современные решения»

ПоказательБыло (2022)Стало (2025)
Номерной фонд5 домиков25 домиков
Загрузка~25% на старте90%+ летом, 80% в межсезонье
Средний чек5–6 тысяч ₽ за ночь8–9 тысяч ₽ за ночь
Число заселений в месяц<100до 390
Выручка в месяц<1 млн ₽6,5 млн ₽
ДопуслугиМинимальный набор, чан не в каждом номереЧаны в 20 из 25 номеров, кальяны, завтраки, аренда PS5 и велосипедов
ТехнологииБез автоматизацииPMS-cистема «Бронируй Онлайн», «Умный дом», чат-бот, Телеграм-приложение, API для веб-приложения

История Black Village показывает, что, когда за уникальной концепцией отеля стоит современная технология, рост клиентов и прибыли становится закономерным. Сначала это была простая система управления отелем «Бронируй Онлайн», затем чат-бот, который перерос в приложение, бронирование номеров через Телеграм и планы по внедрению системы лояльности.

Система управления «Бронируй Онлайн» подключается как к новым объектам, как это было на старте работы с Black Village, так и к тем, кто давно на рынке, но хочет управлять отелем по современным стандартам: с порядком в бронированиях, прозрачной аналитикой и технологиями, которые помогают зарабатывать больше.

Полный набор инструментов для отельеров на платформе «Бронируй Онлайн»
  • Модуль бронирования — увеличивает прямые продажи номеров и услуг.  
  • Шахматка для управления загрузкой — автоматизирует бронирования, помогает избежать овербукингов и упрощает управление.  
  • Менеджер каналов — синхронизирует все площадки в едином кабинете.
Посмотреть
Подпишитесь на журнал «Дело отельера»

Первыми получайте новые статьи, кейсы и полезные материалы.

Бонус за подписку — экспертный отчет «Как сезон 2025 изменил рынок и на что делать ставку в 2026».