Как глэмпинг отказался от сайта и увеличил загрузку на 20%
- Кейсы
- 18 сентября
Создание и поддержка сайта — одна из частых статей расходов отельеров на продвижение своего объекта. Такая услуга в специализированных студиях может стоить от 30 000 ₽ до 200 000 ₽ за разработку, и до 20 000 ₽ за обслуживание сайта ежемесячно. При этом сам по себе сайт еще не гарантирует бронирований.
Один из наших партнеров на старте работы попробовал продвигаться через свой сайт и в итоге отказался от его использования, привлекая гостей только через социальные сети, размещение объекта на картах и в каналах бронирования. Мы пообщались с владельцом глэмпинга «Маривилл» Валентиной Николаевой, чтобы выяснить, как они выстроили процесс управления отелем и улучшили показатели.
Глэмпинг «Маривилл» расположен в Республике Марий Эл, на берегу реки Волга, в окружении дубового леса. Номерной фонд объекта 2025 год — 7 домов. Глэмпинг предлагает гостям не только проживание, но и активные развлечения — аренду сапбордов, лодок, квадроциклов и чанов фурако.
На старте объект размещения столкнулся с рядом проблем, которые характерны для большинства малых гостиничных объектов.
За создание сайта сторонняя студия выставила объекту счет на 50 000 ₽ с учетом подключения модуля бронирования. За обслуживание каждый месяц также нужно было платить около 2 000 ₽. Чтобы не терпеть значительную нагрузку на маркетинговый бюджет, отель отказался от этой идеи и для начала сделал небольшие одностраничники.
Забегая вперед отметим, что лендинг не стал самым приоритетным источником продаж. А значит, затраты на сайт в объеме 50 000 ₽ окупились бы не быстро. Какие каналы продвижения в итоге оказались наиболее эффективными — расскажем ниже.
Из-за отсутствия автоматизации следить за доступностью жилья на всех каналах приходилось вручную. Это ненадежный способ, который может приводить к овербукингу даже при регулярном обновлении данных по номерному фонду — пока администратор перекрывает продажи на одном канале, заявка может прийти с другого.
Однажды после резкого улучшения погоды отель получил 52 заявки на один и тот же объект на одну и ту же дату (большая часть поступила с объявления на «Авито»). Такая накладка повлекла за собой репутационные потери. Всем клиентам пришлось отказать — с каждым нужно было связаться, извиниться и предложить другие варианты размещения. В условиях высокой конкуренции в гостиничном бизнесе многие из потенциальных гостей после такой ситуации могут больше никогда не вернуться.
Администраторам приходилось не только вручную контролировать доступность домов, но и отвечать на звонки, сохранять данные о каждом госте, организовывать продажу дополнительных услуг и регулярную уборку. Это сильно повышало нагрузку на персонал и мешало поддерживать высокий уровень сервиса, особенно в пиковые дни. Спрос на дома и услуги рос, поэтому работать с таким объемом информации без автоматизации становилось все сложнее.
Через 6 месяцев с начала работы, глэмпинг подключил PMS-платформу «Бронируй Онлайн», чтобы оптимизировать процесс управления отелем.
Что изменилось в глэмпинге спустя 1,5 года работы с PMS-платформой?
После отказа от сайта, внедрения PMS-платформы и модификации процесса бронирования, глэмпинг решил пересмотреть подход к маркетинговым расходам. Основное внимание было уделено перераспределению бюджета, который ранее использовался для продвижения через SMM-специалиста.
30 000 ₽, которые ранее уходили на услуги по SMM, теперь направлялись на платные каналы продвижения — Яндекс Бизнес и VK Рекламу. В этих сервисах размещались ссылки на модуль бронирования и актуальные контактные данные глэмпинга, что обеспечило прямую видимость для потенциальных гостей. Перераспределение бюджета позволило не только снизить расходы, но и повысить эффективность маркетинга за счет точечного попадания в целевую аудиторию.
За 2 года номерной фонд вырос с трех до семи домов. Увеличение номерного фонда позволило удовлетворить растущий спрос, улучшить клиентский сервис и повысить общую прибыль. За счет расширения глэмпинг получил больше клиентов, а благодаря продуманному подходу к управлению бронированиями, глэмипнг не стоял пустым, даже в межсезонье.
Первыми получайте новые статьи, кейсы и полезные материалы.
Бонус за подписку — экспертный отчет «Как сезон 2025 изменил рынок и на что делать ставку в 2026».