Создание и поддержка сайта — одна из частых статей расходов отельеров на продвижение своего объекта. Такая услуга в специализированных студиях может стоить от 30 000 ₽ до 200 000 ₽ за разработку, и до 20 000 ₽ за обслуживание сайта ежемесячно. При этом сам по себе сайт еще не гарантирует бронирований.
Один из наших партнеров на старте работы попробовал продвигаться через свой сайт и в итоге отказался от его использования, привлекая гостей только через социальные сети, размещение объекта на картах и в каналах бронирования. Мы пообщались с владельцом глэмпинга «Маривилл» Валентиной Николаевой, чтобы выяснить, как они выстроили процесс управления отелем и улучшили показатели.
Глэмпинг «Маривилл» расположен в Республике Марий Эл, на берегу реки Волга, в окружении дубового леса. Номерной фонд объекта 2025 год — 7 домов. Глэмпинг предлагает гостям не только проживание, но и активные развлечения — аренду сапбордов, лодок, квадроциклов и чанов фурако.
Сезонность. Основной спрос на бронирования приходится на период с мая по октябрь — это всего 6 из 12 месяцев. В межсезонье высокая загрузка сохраняется только в выходные и праздники.
Источники броней. Гости приходят из соцсетей, Яндекс Карт, VK Рекламы и OTA — эти каналы являются основными для привлечения гостей.
Сколько лет на рынке: 2 года.
Сколько работают с «Бронируй Онлайн»: 1 год и 9 месяцев — с декабря 2023 года.
Глэмпинг Маривилл
Точка А
На старте объект размещения столкнулся с рядом проблем, которые характерны для большинства малых гостиничных объектов.
Отсутствие заявок с сайта
За создание сайта сторонняя студия выставила объекту счет на 50 000 ₽ с учетом подключения модуля бронирования. За обслуживание каждый месяц также нужно было платить около 2 000 ₽. Чтобы не терпеть значительную нагрузку на маркетинговый бюджет, отель отказался от этой идеи и для начала сделал небольшие одностраничники.
«Мы решили отказаться от сайта и сделали простые странички на базе Яндекс и ВКонтакте»
Валентина Николаева
Забегая вперед отметим, что лендинг не стал самым приоритетным источником продаж. А значит, затраты на сайт в объеме 50 000 ₽ окупились бы не быстро. Какие каналы продвижения в итоге оказались наиболее эффективными — расскажем ниже.
Овербукинг
Из-за отсутствия автоматизации следить за доступностью жилья на всех каналах приходилось вручную. Это ненадежный способ, который может приводить к овербукингу даже при регулярном обновлении данных по номерному фонду — пока администратор перекрывает продажи на одном канале, заявка может прийти с другого.
Однажды после резкого улучшения погоды отель получил 52 заявки на один и тот же объект на одну и ту же дату (большая часть поступила с объявления на «Авито»). Такая накладка повлекла за собой репутационные потери. Всем клиентам пришлось отказать — с каждым нужно было связаться, извиниться и предложить другие варианты размещения. В условиях высокой конкуренции в гостиничном бизнесе многие из потенциальных гостей после такой ситуации могут больше никогда не вернуться.
Высокая нагрузка на менеджеров
Администраторам приходилось не только вручную контролировать доступность домов, но и отвечать на звонки, сохранять данные о каждом госте, организовывать продажу дополнительных услуг и регулярную уборку. Это сильно повышало нагрузку на персонал и мешало поддерживать высокий уровень сервиса, особенно в пиковые дни. Спрос на дома и услуги рос, поэтому работать с таким объемом информации без автоматизации становилось все сложнее.
3 действия для увеличения загрузки
Шаг 1. Подключение PMS‑платформы
Через 6 месяцев с начала работы, глэмпинг подключил PMS-платформу «Бронируй Онлайн», чтобы оптимизировать процесс управления отелем.
«Мы хотели автоматизировать процесс бронирования наших домов, изучали многих агрегаторов на тот момент. Выбрали «Бронируй Онлайн», потому что у них была справедливая шкала оплаты услуг, исходя из количества реальных бронирований, а не фиксированные платежи, что важно для начинающих. Также на тот момент нам предложили подключение по акции бесплатно на определенный период, за это время мы настроили свой личный кабинет и оценили удобство использования модуля бронирования»
Валентина Николаева
Модуль бронирования помогает отелям увеличивать число прямых броней до 30%
Модуль подключается к сайту объекта размещения или добавляется ссылкой, которую можно отправить гостям в личных сообщениях или опубликовать в сервисах 2ГИС и Яндекс. Все элементы модуля настраиваются под фирменный стиль объекта, а специальные мотиваторы ускоряют принятие решения о брони.
Попробовать у себя
Что изменилось в глэмпинге спустя 1,5 года работы с PMS-платформой?
Все новые брони контролируются отелем.Система автоматически отслеживает занятость домов и предлагает гостям свободные даты. Это исключает случаи овербукинга и помогает гибко управлять потоком заявок.
Продажи идут напрямую и бесперебойно. Чтобы выбрать свободный номер и дату, гостю не обязательно заходить на сайт или агрегаторы. Администраторы глэмпинга отправляют ссылку на модуль напрямую — через мессенджеры и соцсети.
Нагрузка на сотрудников стала меньше. Автоматизация позволила менеджерам сосредоточиться на повышении качества обслуживания, а не на рутинных механических задачах.
Гости могут самостоятельно приобрести дополнительные услуги. Клиент может арендовать чан или сапборд прямо в модуле бронирования, чтобы не звонить администратору и не ждать своей очереди при заселении.
Клиентская лояльность выросла. Благодаря гибкости в бронированиях и возможности предложить альтернативные даты, гости остались довольны обслуживанием, а их отзывы способствовали дальнейшему росту популярности глэмпинга.
Возможность спрогнозировать данные. Дашборды и отчеты помогают оценивать рентабельность и реальные сроки окупаемости отеля.
Модуль услуг помогает увеличить средний чек до 29%
Отель сможет отследить продажу допслуг по часам и слотам в отдельной шахматке, создавать промокоды и спецпредложения, продавать услуги без проживания.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Шаг 2. Оптимизация бюджета на продвижение
После отказа от сайта, внедрения PMS-платформы и модификации процесса бронирования, глэмпинг решил пересмотреть подход к маркетинговым расходам. Основное внимание было уделено перераспределению бюджета, который ранее использовался для продвижения через SMM-специалиста.
«SMM-специалист был в первое время, он занимался созданием фото и видео-контента. Со второго месяца мы решили вести свои социальные сети самостоятельно»
Валентина Николаева
30 000 ₽, которые ранее уходили на услуги по SMM, теперь направлялись на платные каналы продвижения — Яндекс Бизнес и VK Рекламу. В этих сервисах размещались ссылки на модуль бронирования и актуальные контактные данные глэмпинга, что обеспечило прямую видимость для потенциальных гостей. Перераспределение бюджета позволило не только снизить расходы, но и повысить эффективность маркетинга за счет точечного попадания в целевую аудиторию.
Шаг 3. Увеличение номерного фонда
За 2 года номерной фонд вырос с трех до семи домов. Увеличение номерного фонда позволило удовлетворить растущий спрос, улучшить клиентский сервис и повысить общую прибыль. За счет расширения глэмпинг получил больше клиентов, а благодаря продуманному подходу к управлению бронированиями, глэмипнг не стоял пустым, даже в межсезонье.
Глэмпинг Маривилл
Точка Б и показатели в цифрах
Увеличение загрузки на 20%. Система позволила более точно и гибко распределять заявки, не допуская перегрузки.
Рост общего дохода почти в 3 раза. При этом доход с проживания увеличилсяв 2 раза, а доход с услуг — в 4,5 раза.
Повышение ADR на 26%. ПоказательADR считаетсреднюю цену номера за ночь и используется для оценки эффективности работы отеля.
График роста эффективности
«Модуль бронирования позволил контролировать работу администратора, автоматизировать учет клиентов, их данных. Конечно же, он экономит время персонала, при таком количестве домов и заявок , особенно в летнее время, когда и так не хватает времени на многие текущие операции»
Валентина Николаева
Поможем подключить PMS-систему и для вашего объекта
Платформа «Бронируй Онлайн» влияет на увеличение прямых продаж через сайт и модуль бронирования. Это приносит на 30% больше выручки, чем работа с OTA, комиссия за которые может доходить до 30%.
Подключение за 4 часа
Модуль бронирования, менеджер каналов, шахматка
Интеграция с CRM
Синхронизация с каналами Яндекс Путешествия, Островок! и еще 40 другими площадками.
Первыми получайте новые статьи, кейсы и полезные материалы. Бонус за подписку — экспертный отчет «Как сезон 2025 изменил рынок и на что делать ставку в 2026»
Подписка успешно оформлена!
Оставьте заявку
В ближайшее время с вами свяжется наш специалист
Ваша заявка успешно отправлена
В ближайшее время с вами свяжется наш специалист
7 дней бесплатно!
Заполните форму ниже и получите доступ к полному функционалу облачной системы
Ваша заявка успешно отправлена
В ближайшее время с вами свяжется наш специалист
Используя сайт, вы соглашаетесь на обработку данных в Cookies